Санкт-Петербург, просп. Испытателей, 13

+7 921 937-41-00  neob@neob.ru

Фауст Театр интерактивной анимации

Театр интерактивной анимации Живые эмоции

мистерия     Антона Бондаренко    т. 9374100

Фауст и маргарита

 адаптация бессмертной трагедии И.В. Гёте «Фауст»

 

Синопсис (сокращенный сценарий).

Для постановки прописывается подробный сценарий со всеми диалогами, действиями и реквизитом.

 

---- ВСТУПЛЕНИЕ. Локация 1. ГАРДЕРОБ, КОРИДОР, ГОСТИНАЯ БОГА

 

пространство Интерьер любой. Естественная атмосфера.

 

Гости (далее активисты) входят в фойе, предъявляют или покупают билеты, получают на ресепшене чипы, полотенца, тапочки идут как всегда в раздевалку. Мужчины становятся Фаустами, а женщины Маргаритами.

Словесное вовлечение. Активистов знакомят с правилами игры интерактивной анимации, погружают в суть процесса творчества.

 

ПРАВИЛА ИНТЕРАКТИВНОЙ ИГРЫ ДЛЯ АКТИВИСТОВ

  1. активист всегда помнит главное правило «Это игра, в которой я главный герой»;

  2. активист играет в образе главного героя, ассоциируя себя с ведущим актером-профи, который озвучивает этот образ, проговаривает диалоги и толкает, таким образом, сюжет интерактивной анимации вперед;

  3. активист быстро и главное максимально правдиво выполняет творческие интерактивные задания, связанные с ключевыми действиями своего героя;

  4. активист не создает никакого мусора провоцирующего загрязнение воды в АКВАТРИУМе;

  5. активист получает поощрения от ведущего актера-профи в виде бонуса за хорошо выполненное задание и стремится к максимальному их количеству, если он остался без бонусов по причине своей пассивности или несерьезного поведения, то не попадает в финальную сцену.

 

АКТЕРЫ Администратор театра (работники ресепшена) размышляет с гостями об искусстве: должно ли оно служить праздной толпе или быть верным своему высокому и вечному назначению? Жизнь скоротечна и в шорах стадной культуры вы можете не успеть раскрыть суть своего высшего предназначения. И цитата (Здесь и далее даются адаптированные цитаты из Гёте): «А в этом дощатом балагане вы можете, как в мирозданье, пройти все ярусы подряд, сойти с небес сквозь землю в ад». Ну а дальше вы решите сами куда идти.

Появляется Бог. Показывая на гостей, Администратор докладывает Богу, что это усердные рабы Его: Фаусты и Маргариты. Бог говорит: «Эти Адамы и Евы по прежнему рвутся в бой, что бы познать Меня еще сильней, с надеждой вернуться ко Мне в рай победителями!» Появляется Мефистофель, который соглашается с Богом: «Они любят брать преграды, и видят цель, манящую вдали, и требует у неба звёзд в награду и лучших наслаждений у земли» Бог разрешает Мефистофелю подвергнуть Фаустов и Маргарит любым искушениям, низвести их в любую бездну, веря, что чутье выведет их из тупика, и они вернутся к Нему. Мефистофель, как истинный дух отрицания, принимает спор, обещая заставить адептов пресмыкаться и «жрать прах от башмака», указывает на противоречивую и двойственную их натуру. «Они – мой материал племя художников тех, кто вечно сомневается в себе и слепо верит в иллюзорные символы своих миров».

 

-- ЭКСПО ПЕРВАЯ. Локация 2. МАСТЕРСКАЯ ХУДОЖНИКА. КРИЗИС ЖИЗНЕННОЙ ЦЕЛИ

 

пространство АКВАТРИУМ Участники собираются в свободном режиме (могут проделать водные процедуры) и по приглашению ВЕДУЩЕГО АКТЕРА берут планшеты с бумагой (или просто лист белого пластика), гуашь (или маркер) и рассаживаются в удобных местах для того, чтобы рисовать. СВЕТ белый максимальная заливка.

 

Активисты Фауст и Маргарита – художники, рисуют заданную тему-тест: «Что самое ценное, главное, любимое в моей жизни». Лучшие рисунки получают бонус от Бога.

 

АКТЕРЫ В это время Фауст-актер произносит сокращенный монолог из Гёте: «Я долго и упорно долбил академический рисунок, я над историей искусств корпел, я сотни выставок смотрел. Однако я при этом всём как был, так и остался дураком…». Разыгрывается мысль, что необыкновенный по силе и глубине ум Фауста-художника потратил столько сил и времени на постижение истины, на загадки мирозданья и законы природы, но так и не написал ничего такого, что бы потрясло мир и принесло бы ему мировую славу.

Но им овладевает горечь при взгляде на экран ТВ, где идут рекламные кадры о шикарной жизни, что его личная жизнь прошла в прахе пустых бесплодных занятий, среди этих никому не нужных рисунков и картин. «Я нищий и пустой болтун-мечтатель». Эта мысль приводит Фауста к страшному решению — он готовится выпить яд, чтобы покончить с этим бессмысленным земным страданием и слиться со вселенной и призывает к суициду всех своих коллег. (Интерактив живописи заканчивается) Но в тот миг, когда все художники поднесли к губам бокал с отравой (демонстративно из бутылок разливается Кока-кола), раздается колокольный звон и хоровое пение. Идёт ночь Святой Пасхи. Появляется Бог и спасает Фауста от самоубийства. Фауст: «О, Боже, возвращён земле, благодаренье за это вам, святые песнопенья!»

 

-- ЭКСПО ВТОРАЯ. Локация 2. АКВАТРИУМ. МАСТЕРСКАЯ ХУДОЖНИКА. СПОР О ФАНТОМНЫХ ЦЕЛЯХ и ДОГОВОР

 

АКТИВИСТЫ Задание-тест на каллиграфию: сделать выбор среди слов «ДЕЛО» или «СЛОВО» и написать его максимально красиво на формате. Обратная сторона формата. Лучшие каллиграфии получают бонус от Мефистофеля.

 

АКТЕРЫ Бог раздает участникам первые строки Нового Завета на латыни и предлагает сделать перевод, выбрав между двумя трактовками греческого слова «логос» как «дело» или «слово». Бог уходит.

Между Фаустом и Маргаритой (актерами) (они как будь-то впервые увидели друг друга) возникает спор. Фауст видя, что Маргарита пишет в своем переводе «слово», обвиняет ее в идеализме и утверждает, что настоящий художник читает это только как «дело»: «В начале было дело», — гласит стих, и если будешь только в теории, так ничего и не сделаешь. Маргарита обвиняет его в безыдейном материализме. Однако этот демагогический спор прерывает фантастическое появление (дымовой спецэффект) Мефистофеля: прорвав на стене постер с картинкой пуделя, он появляется вместо собаки. «Я появляюсь там, где возникает этот спор, и это говорит о том, что единство распадается на части».

С нарядно украшенным торсом, черт, обращаясь к каждому гостю, снисходительно и едко посмеивается над слабостями человеческой природы над людским уделом, словно проникая в самую сердцевину терзаний каждого Фауста. Дойдя до полной ржачки он предлагает всем рассеять тоску и сменить скучное занятие на яркое эпатажное действие, стать повесами и изведать после долгого пасхально поста, что означает полный беззаботный кайф. Если предложенное наслаждение захватит любого из Фауста или Маргариты так, что он или она попросит остановить мгновенье, то данная душа станет добычей Мефистофеля, и его рабом навеки. Фаусты и Маргариты скрепляют сделку с чертом «своей кровью» бросают каллиграфию и бросаются в пучину наслаждений в сопровождении Мефистофеля.

 

(Далее только план сценарных действий Активистов и Актеров, с обозначением игрового Пространства)

 

-- ЭКСПО ТРЕТЬЯ. Локация 2. АКВАТРИУМ. мастерская. ИСКУШЕНИЕ ЛЕГКИМ ПАДЕНИЕМ

 

АКТИВИСТЫ пьют настоящее шампанское, вино, танцуют. За лучшие эротические танцы и максимальное раздевание получают бонус от Мефистофеля.

 

АКТЕРЫ Черт предлагает отведать эликсир молодости (алкоголь). Для этого он включает динамичную музыку, выпускает своих вакханок (стрип) провоцирует участников на полное безумство.

Мефистофель предлагает всем расстаться со старостью, слабостью и наконец-то обрести такую желанную вечную молодость. Черт приказывает своим слугам разнести подносы с шампанским и вином для всех. Мефистофель произносит тост за вечную молодость и потому вечную беззаботность, предлагает скинуть лишнюю одежду и сам раздевается до… плавок.

 

-- ЭКСПО ЧЕТВЕРТАЯ. Локация 3. АКВАТРИУМ. В САДУ. ИСКУШЕНИЕ ПЛОТЬЮ

 

пространство В полумраке проекторы показывают цветущие сады в вечерних огнях. «Шарят» световые пистолеты, выхватывая из темноты отдельные парочки.

 

АКТИВИСТЫ танцуют парами медляк, типа любовь у них. Поцелуи. Камасутра. Кто знает какие позы. Пары, у которых лучшие поцелуи и сексуальные позы получают бонус от Мефистофеля.

 

АКТЕРЫ  Хитрый, проворный сводник-дьявол составляет, если кто еще одинок, и искушает парочки из Маргарит и Фаустов, предлагая сначала просто пройтись под ручку. И вот уже послушные Маргарита отвечает усердному Фаусту на его знаки внимания. Мефистофель дирижирует новоиспеченными любовниками, призывая их обменятся невинными поцелуями: «Может кто-то хочет обменятся пламенными объятиями и страстными поцелуями?» - продолжает искушать он. Мефистофель подначивает участников довести дело до поз камасутры, и они не в силу противиться этому демону сидящему внутри них. Можно лишь догадываться, какой вихрь бушует у них в груди, как безмерны чувства активистов!!!

 

-- ЭКСПО ПЯТАЯ. Локация 3. АКВАТРИУМ. В САДУ. ИСКУШЕНИЕ НЕСЧАТЬЕМ ФАУСТА

 

АКТИВИСТЫ Фаусты устраивают типа восточные единоборства в своей части АКВАТРИУМа. Драка с манекеном в воде и его «убийство». Лучшие Фаусты-убийцы получают бонус от Мефистофеля. Активистки Маргариты переходят в свою часть АКВАТРИУМа, где им

дают в руки по младенцу. Это куклы с головой-болванкой из пластилина.

 

АКТЕРЫ Неожиданно «Царство любви» разрезают КРИКИ: Между Фаустом и Валентином, братом Маргариты вспыхнула страшная драка переходящая в поножовщину. Мотив Валентина: «Не лапай мою сестру она еще ребенок». Мефистофель их подстрекает. Фауст в пылу страсти случайно ударив Валентина бутафорским ножом убивает его. Тот, умирая, проклинает сестру-гуляку, предав её всеобщему позору «Проститутка!». Фаусты, как соучастники убийства, ведомые чертом, в страхе, что их накроет стража, спешно покидают Сад. Женщины и мужчины делятся каждый в свою часть водоема АКВАТРИУМа.

 

-- ЭКСПО ШЕСТАЯ. Локация 4. АКВАТРИУМ. У КОЛОДЦА. ИСКУШЕНИЕ НЕСЧАТЬЕМ МАРГАРИТЫ

 

АКТИВИСТЫ Маргариты лепят из пластилина лица у своих кукол-младенцев. Маргариты бросают кукол в пруд. Лучшие лица и броски получают бонус от Мефистофеля.

 

АКТЕРЫ  Мефистофель ведет женщин к роковому пруду (ходят например по-кругу). Они содрогаются, узнав из монолога дьявола, что ведомые желанием попасть на свидание с Фаустом, своими руками, невольно умертвили своих матерей сонным зельем и те не проснулись (все по Гёте). Дальше Черт дурит голову Женщинам, ведь они оказались брошенными в саду с младенцами на руках. Мефистофель смеется над Маргаритами, говоря, что так же над ними будет смеяться народ, что они брошены и никому теперь не нужны, с ненужным никому ребенком, что самое лучшее его утопить и быть свободной. Маргаритам ничего не остается, как бросить своих младенцев в пруд, где они и гибнут.

 

---- ЭКСПО СЕДЬМАЯ. Локация 3. АКВАТРИУМ. БЕЗУМСТВО ВАЛЬПУРГИЕВОЙ НОЧИ

 

пространство Фантастический ночной пейзаж.

 

АКТИВИСТЫ Фаусты танцоры и музыканты. Черт включает динамичную музыку и провоцирует участников на полное безумство. Все активисты берут по ударному музыкальному инструменту (примитивные предметы, издающие громкий звук) и под модные ритмы все устремляются в медитативный пляс, самые активные получают бонус от Мефистофеля.

 

АКТЕРЫ Фауст и Мефистофель обсуждают призрак Маргариты и собираются навестить ее в тюрьме.

 

---- ЭКСПО ВОСЬМАЯ. Локация 5. АКВАТРИУМ. ТЮРМА. СВЕТ ИСТЕРЗАННОГО СЕРДЦА.

 

пространство Полумрак. Свет от решетчатого окна.

 

АКТИВИСТЫ Маргариты грустно поют детские песенки и скручивают из проволочек фигурки человечков. За лучшие получают бонус. Появляются Фаусты, каждый находит свою Маргариту. Каждая пара строит себе домик (свою любовь) связывая их из мячиков обтянутых сеткой (красная икра), которые были обменяны на бонусы, полученные у Мефистофеля. У кого-то большие домики у кого-то маленькие. Те, кто не имеет бонусов, покидают интерактивную игру.

 

АКТЕРЫ Разыгрывается последнее свидание Фауста и Маргариты. Это одна из самых трагических и проникновенных страниц мировой поэзии. Испившая все беспредельное унижение публичного позора и страдания от совершенных ею грехов, Маргарита лишилась рассудка. Простоволосая, босая, она поёт в заточении детские песенки и вздрагивает от каждого шороха. При появлении Фауста она не узнает его и съёживается на подстилке. Он в отчаянье слушает её безумные речи. Женщина лепечет что-то о загубленном младенце, умоляет не вести её под топор. Фауст бросается перед возлюбленной на колени, зовёт её по имени и разбивает её цепи. Наконец она сознает, что перед нею Друг. «Ушам поверить я не смею, где он? Скорей к нему на шею! Скорей, скорей к нему на грудь! Сквозь мрак темницы неутешный, сквозь пламя адской тьмы кромешной, и улюлюканье и вой…»

Она не верит своему счастью, тому, что спасена. Фауст лихорадочно торопит её покинуть темницу и бежать. Но Маргарита медлит, жалобно просит приласкать её, упрекает, что он отвык от неё, «разучился целоваться»… Фауст снова теребит её и заклинает поспешить. Тогда девушка вдруг начинает вспоминать о своих смертных грехах — и безыскусная простота её слов заставляет Фауста холодеть от ужасного предчувствия. «Усыпила я до смерти мать, дочь свою утопила в пруду. Бог думал её нам на счастье дать, а дал на беду». Прерывая возражения Фауста, Маргарита переходит к последнему завету. Он, её желанный, должен обязательно остаться в живых, чтобы выкопать «лопатой три ямы на склоне дня: для матери, для брата и третью для меня. Мою копай сторонкой, невдалеке клади и приложи ребёнка тесней к моей груди». Фауст добавляет, что четвертую могилу он выкопает для себя. Маргариту опять начинают преследовать образы погибших по её вине — ей мерещится дрожащий младенец, которого она утопила, сонная мать на пригорке… Она говорит Фаусту, что нет хуже участи, чем «шататься с совестью больной», и отказывается покинуть темницу. Фауст раскаивается и винит во всех смертях и грехах себя и решает остаться с любимой в тюрьме и разделить с ней смерть, но девушка гонит его. Появившийся в дверях Мефистофель торопит Фауста. Фауст прогоняет черта и разрывает с ним договор, желая перед гибелью отдать свою душу Богу. Мефистофель исчезает навсегда, а невольные убийцы, жертвы дьявола, обнявшись, остаются в тревожном полумраке перед лицом неизбежной смерти. Слышны металлические шаги стражи, идущей за ними, что бы повести их на казнь.

 

---- ЭКСПО ДЕВЯТАЯ. Локация 5. АКВАТРИУМ. КАЗНЬ

 

СПЕЦЭФФЕКТ Появляется палач с мощным ветродуем и сдувает все строения на воде.

 

пространство Свет гаснет.

 

АКТЕРЫ Ангелы спасают души Фауста и Маргариты, проведя их по тоннелю, в конце которого свет.

 

----  ЭКСПО ДЕСЯТАЯ. Локация 6. АКВАТРИУМ.  КАБИНЕТ бога.

 

пространство Луг перед гигантским восходящим солнечным диском.

 

АКТИВИСТЫ Фаусты и Маргариты проплывают по тоннелю «На свет» Им дается задание нарисовать своего бога на белых форматах.

 

АКТЕРЫ Бог проводит мысль: Черт провоцирует человека действовать аморально, и подталкивает его как бы случайно нарушить закон, а тем самым, прокладывает путь к богу, через поиски, страдания и крушение всех надежд, тем самым отбрасываются ложные цели.

И вот, вы (активисты) подошли вплотную к Богу, к выбору его образа или знака. Изобразите свою личную форму Бога. «Что или Кто для меня Бог?» - задаетесь вопросом. Это солнце, планета, дерево, дом или картина с изображением человека или невидимый закон природы или любовь? Что вы изобразите на своем рисунке? Действуйте.

 

---- КОНЕЦ СПЕКТАКЛЯ Обмен мнениями участников и постановщиков интерактивной анимации. Самые интересные рисунки активистов размещаются в качестве экспонатов в интерактивных пространствах.